Версия для слабовидящих

Будет ли Новая Зеландия менять курс?

23.01.2013

Будет ли Новая Зеландия менять курс?

Новая Зеландия в вопросах регулирования спектра всегда придерживалась тактики применения новейших рыночных методов регулирования, ориентированных на повышение конкуренции на рынке спектра, увеличение дохода от использования ресурса для граждан своей страны, удовлетворение растущих потребностей населения в услугах связи. Новая Зеландия была первой страной, которая применила такой метод распределения спектра, как аукционы (в 1989 году), имеет большой опыт продажи спектра на вторичном рынке, а процесс присвоения полос частот в стране основан на рыночном подходе и носит максимально технологически нейтральный, гибкий и прозрачный характер. Кроме того, новозеландская лицензия на использование спектра предоставляет право регулирования спектра, право временной «собственности» на ресурс и передачи его другому пользователю.

Право на использование РЧС в новой Зеландии схоже с правом частной собственности на землю. В этой стране впервые в мире осуществлялась продажа спектра посредством аукционов.

Но сегодня, после публикации правительством Новой Зеландии проекта Плана регулирования РЧС до 2016 года, который поддерживает действующий курс отношения к спектру, как к перепродаваемой собственности и передачи прав на управление спектром в руки тех операторов, которые заплатили более высокую цену за выставленный на аукционы ресурс, заговорили о неэффективности подобного типа регулирования.

Независимые консультанты по вопросам регулирования РЧС утверждают, что подобная система регулирования позволила крупным операторам заблокировать спектр, находящийся в их владении на несколько лет, в результате государство потеряло гораздо больше, чем получило от продажи спектра данному оператору на аукционе.

Выяснилось, что компания TelestraClear (недавно приобретенная Vodafone NZ, с правами TelestraClear на спектр) умышленно не использовала выкупленный спектр (2х20 МГц в полосе 1800 МГц, 2Х10 МГц в полосе 2,1 ГГц и еще 30 МГц в полосе 2,2ГГц), а вместо этого, сочла более выгодным использовать сеть Vodafone NZ, как виртуальный оператор.

Другой новозеландский оператор Telecom New Zealand также «удерживает» спектр в диапазонах 1800 МГц и 3,5 ГГц. Оператор Kordia  не использует 30 МГЦ в диапазоне 2ГГц и еще 30 МГц в диапазоне 2,2 ГГц. В результате, в стране создан искусственный дефицит радиочастотного ресурса, что повлекло за собой ограничение предоставляемых услуг и более высокую стоимость на них в сравнении с соседними странами.

Крупные Новозеландские операторы используют устоявшуюся систему для блокировки спектра, не пуская к ресурсу мелкие, но ориентированные на новейшие технологии компании.

Исследования Оклендского университета в 2007 году показали, что в самом большом городе страны, в диапазоне 806-2750 МГц используется лишь 6,2% спектра.

Однако есть мнение, что на данный момент 926 МГц распределено для IMT, и с учетом высвобождаемого спектра в диапазоне 700 МГЦ для подвижной широкополосной связи будет выделено 1034 МГц, что более чем достаточно и без технологий совместного использования спектра.

Основной целью регулирования в плане Проекта правительства является предоставление возможности для работы наиболее эффективных служб и технологий и регулирование помеховой обстановки.

Независимые консультанты настоятельно рекомендует новозеландскому правительству уделить большее внимание когнитивным технологиям, как одному из наиболее перспективных современных методов регулирования. Новозеландское правительство не должно отказываться от рыночного регулирования спектра, считает он, но может принять законодательные меры, предупреждающие исключительное право собственности на спектр. Когнитивные технологии, по мнению консультанта, позволят реализовать эффективное регулирование, при котором первичные службы, которые платят за спектр, беспрепятственно пользуются выделенным им спектром, а вторичные пользователи занимают спектр, когда он свободен посредством когнитивных технологий и осуществляют совместное использование на основе геолокационных баз данных.

И все же регулятор опасается выбирать путь конкретной технологии, а считает, что эффективное международное сотрудничество, аккуратный и гибкий подход к присвоению полос частот, является наиболее приемлемым сценарием осуществления регулирование спектра, направленного на получение максимальной экономической выгоды от новейших перспективных технологий.

Большинство аналитиков и консультантов, занимающихся вопросами регулирования спектра в Новой Зеландии, сходятся в одном, что настало время перемен в регулировании спектром. На сегодняшний день выделяют несколько перспективных направлений, позволяющих использовать спектр первичными и вторичными службами максимально эффективно, при этом не создавая помех. Среди таких рассматриваются геолокационные базы данных для совместного доступа, совместный лицензионный доступ (ASA/LSA), использование белых пятен и когнитивных технологий.